Оплата и доставка Гарантия Контакты Новости Вход
(063) 857 - 91 - 34 (066) 409 - 46 - 73 обратный звонок

Раннее развитие ребенка

Как только в семье появляется маленькое чудо, у родителей начинается ломка. Они интенсивно пытаются с самого рождения учить и развивать своего кроху. Им хочется вырастить вундеркинда. Это понятно, все родители мечтают вырастить особенного ребенка. Они подбирают разные методики для обучения, таскаются по консультациях у психолога. И только у немногих хватает ума прислушаться к потребностям ребенка.

Тема развития детей в современном мире очень популярна среди родителей. На сегодняшний день существуют несколько методик раннего развития детей. Какая из этих методик лучше, решают сами родители. Убеждать в правильности той или иной методики никто не будет. Это ваш ребенок и вы вправе сами решать, что лучше для него.

Вальдорфская методика, очень популярной сегодня становится и стремительно развивается в Украине. Вальдорфская школа делает акцент на творческом, духовном и физическом развитии ребенка. Дети, посещающие Вольфдорфские садики и школы более развиты в духовном плане. Эта школа была создана в Германии австрийским философом и педагогом Рудольфом Штайнером. суть методики в том. чтобы ребенка как можно дольше, примерно до 7 лет, оставить в его образно-сказочном мире. Считается, что абстрактное мышление будет полезно ребенку лишь после 12 лет. Процесс обучения построен так, что знания ребенок получает тогда, когда наиболее к этому готов. Дети с большим удовольствием, при чем все дети, участвуют в театрализованных праздниках, драматических, кукольных спектаклях.

В классической школе дети более зажаты и скованны. Дети обязательно обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву, обработке камня. На уроках они имеют дело только с природными материалами (деревом, шерстью, глиной). Они сами делают подделки, игрушки.

Считается. что игрушки из пластмассы не заряжают жизненными силами человека, такие игрушки считаются мертвыми. Так же считается, что телевизор и компьютер являются источниками стресса и ненужной пустой информации. Родителей просят не присаживать ребенка на просмотры неправильных мультфильмов и кинофильмов, которые воспитывают в ребенке жестокость, глупость и безинециативность.
 

Методика Монтессори возникла в 19 веке в Италии. Эта методика названа в честь ее основательницы, Марии Монтессори. Мария Монтессори является педагогом и
доктора медицины. Методика Монтессори заключается направлена на самостоятельное развитие ребенка в специально созданной среде. В ребенке развивают и поощряют самовоспитание, самообучение и саморазвитие. то есть помочь ребенку сделать какое-то действие самостоятельно. С самого рождения ребенок воспринимается как личность.

Задача взрослых наблюдать за малышом и корректировать, направлять его самообучение. В методике Монтессори выделяют чувствительные периоды восприятия мира ребенком. В каждом возрастном периоде у детей развивается определенный участок мозга и нужно родителям или воспитателям создать такие условия, что бы развивались навыки, связанных именно с этим участком. считается, что развития речи приходится от 0 до 6 лет, развития органов чувств от 0 до 5.5, от 2.5 до 6 лет у детей развиваются социальные навыки, а от 2 до 3 лет дети любят вставлять предметы в различные отверстия. На основе этого были разработаны специальные для каждого периода игры и игрушки, такие как всевозможные сортировщики, пирамидки, стучалки, шнуровки. Все игрушки и пособия для обучения обязательно сделаны из натурального материала. Пособия и развивающие игрушки по методике Монтессори способствуют развитию самостоятельности, креативности и образного мышления.
 

Методика Глена Домана. Эта методика по развитию разработана в конце сороковых годов ХХ столетия. основателем методики был американский военный врач, который стал основателем филадельфийского Института Ускоренного Развития Ребенка. По его мнению умственное развитие детей наиболее эффективно в период до 3 лет.

Но начинать развитие ребенка стоит с физического развития с самых первых дней жизни ребенка. По его мнению, детей не стоит пеленать, оставлять в манеже и как можно раньше начать занятия специальной гимнастикой.

Считалось, что физическое развитие стимулирует умственное развитие у детей. преподаватели этой методики каждый день с самого рождения показывают и озвучивают карточки со словами, буквами и цифрами, изображений растений, животных, великих людей и исторических событий. Действительно малыши легко и быстро усваивали большой объем знаний, рано начинали читать и писать. но минус этой методики в том, что дети все таки знания получают пассивно, не учится думать. Из-за того, что большие усилия направлены развитие зрительной системы, страдают творческие способности.

Педагоги пришли к выводу, что лучше эту методику сочетать с Вальдорфской методикой и методика Монтессори.
 

Методика Никитиных. Создателями методики являются знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем и Леной Алексеевной Никитиными, которые являются родителями семерых детей. В основе методики Никитиных лежит свободное развитие ребенка в процессе игры. Дети должны сами выбрать себе распорядок и занятия по душе. Родители обязательно должны принимать активное участие в детских играх, но не должны навязывать свое мнение. В обязанности родителей входит поощрение стремления ребенка мыслить и решать задачи самостоятельно. Игры и игрушки разработанные по методике Никитиных способствуют подстраиванию интересы и уровень развития конкретного ребенка.

В основном это игры с кубиками, таблицами и логическими задачками, которые направленны на развитие творчества, логического и образного мышления.

В методике Никитиных много внимания уделяется раннему интеллектуальному обучению и физическому развитию ребенка. Обязательными условиями методики являются закаливание с младенчества, упражнения на спортивных снарядах. Но сами Никитыны предлагают комбинировать свою методику с другими.
 

Методика Николая Александровича Зайцева разработана педагогом-новатором и применяется для обучения малышей чтению, письму и счету. Зайцев считал, что традиционный метод обучения детей чтению негативно отражается на психическом развитии и здоровье ребенка. Педагог предложил свой метод обучения.

В методических пособиях Зайцев предлагает обучение чтению методом складирования, а склады должны отличаются по цвету, размеру, объему и звучанию. Считается, что благодаря такому подходу дети без труда усваивают разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Играя с Кубиками разработанными по методике Зайцева дети от 3,5 до 4 лет учатся читать с первых же занятий, а детки старше говорить и читать одновременно. При изучении математики зайцев предлагает системный подход, который базируется на системе таблиц, наглядно показывающих ребенку, что такое число, из чего оно состоит, какие имеет свойства, и какие действия можно с ним производить.

Методика Зайцева предлагает начинать изучение математики не младше 3 - 4 лет. Но эта методика также не доскональна и для лучшего результата нужно комбинировать с другими методиками развития детей. Рекомендуется обращать большое внимание на методики направленные на развитие и обучение искусства и творчества.

Как видите, нет единой методики раннего развития детей. Все методики работают эффективно только вместе. Любите своих детей! Не лишайте их детства. Пусть обучение и развитие будет не в тягость для них.  

Мягкие кубики Мягкие кубики нет в наличии
Кубики Ферма Кубики Ферма
532.00 грн.

Оставить комментарий

1 2 3 4 5
В целях защиты от отправки сообщения роботами, введите в поле красные цифры, которые вы видите на картинке
код с картинки *
Отправить