Оплата и доставка Гарантия Контакты Новости Вход
(063) 857 - 91 - 34 (066) 409 - 46 - 73 обратный звонок

Подростковый возраст

В подростковом возрасте в жизни детей происходит много изменений. И помимо всех изменений меняется отношение к учебе. Дети по непонятным причинам перестают учиться, не хотят думать про будущее. Но в этом возрасте для подростка важнее, что происходит в настоящем.

Подростки начинают рассуждать, что-то доказывать,спорить обо всем на свете. Подростки начинают осознанно делить предметы на любимые и не любимые. При этом их не интересует мнение окружающих. Если ему какой-то предмет не нравится, то он постарается к нему не прикасаться, а любимыми занятиями он может заниматься круглосуточно.

В этом возрасте происходит установление интереса к какой-нибудь определенной сфере знаний. Подросток постепенно узнает свои интересы. Очень важно, что бы в этот период не развеялась личность учителя, взрослого, как авторитета.Если ребенок скучает на уроках, то никакой тяги к нему не будет, как и хорошей оценки.

В этом возрасте происходят сильные колебания гормонального фона, и следствием этого является рассеянность, плохое поведение, негативизм, частые перепады настроения, вялость. Это сильно мешает делать хорошие успехи в учебе. Особенно это ощутимо после пятого класса. Обычно это выдно по таким показателям: снижается успеваемость, дети больше интересуются общением со своими друзьями или своими увлечениями, а не учебой. Но у него все равно проявляются мотивы получить хорошие знания. Этими мотивами служат потребность быть интересным для друзей, иметь широкий кругозор, желание поступить в престижный ВУЗ, что бы в будущем найти хорошую работу.

Действенным методом может быть желание исправить итоговую оценку, если у ребенка присутствует страх и опасения наказания. Часто подростки хотят быть хорошим примером для своих младших братьев и сестер или получить одобрение у родителей. Большую роль в учебе для подростка играет класс, в котором он учится. Например, если в этом классе плохая дисциплина, то он не может полностью усвоить знания, если это класс с большей частью детей неуспевающих, то учителя, составляя программу, будут больше ориентироваться на весь класс, а конкретному ребенку может быть из-за этого не интересно.

Очень важную роль играют конфликты с одноклассниками. Из-за конфликта ребенок не сможет полностью сосредоточится на уроке. Здесь стоит подумать о варианте перевода в другой класс или школу.

В средней школе, дети в основном сами организовуют свою школьную жизнь, сами делают уроки и учатся самостоятельно работать с источниками информации, находить ответы на задания. Старайтесь уделять больше внимания для обучения детей самостоятельно работать с книгами, энциклопедиями, словарями, писать сочинения.

Очень часто в этом возрасте страдает дисциплина. Бывает, что подростки просто не обучены правилам поведения, или не хотят их соблюдать. Что бы такого не случилось, нужно с раннего детства объяснять правила поведения в общественных местах. В пятнадцать лет объяснять уже поздно бесполезно. Учителя обязаны подобрать подход к сложным ученикам Первоначально нужно прослеживать микроклимат класса. Классный руководитель обязан знать, что делается в его классе, какие отношения между детьми, кто из учеников является лидером, а кто изгоем.

Подростка всегда нужно поощрять, хвалить за его тягу к знаниям, акцентировать внимание на успехе, хорошем поведении. Родители постоянно должны обсуждать проведенный в школе день. Роспрашивать, что ему интересно в школе, что нет. Всегда контролировать учебный процесс и проверять домашнее задание. Подростковый период очень сложный и взрослым нужно максимум сил и терпения, чтобы помочь ребенку выжить и не потеряться. Ваша поддержка очень важна для него, хоть ребенок этого и не показывает. В этот период у подростка формируется его отношение к жизни и профессиональному пути. 

Оставить комментарий

1 2 3 4 5
В целях защиты от отправки сообщения роботами, введите в поле красные цифры, которые вы видите на картинке
код с картинки *
Отправить